Untitled Document
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
ДОСТАВКИ ЭКСПОРТНЫХ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ С ВНУТРЕННИХ ЭЛЕВАТОРОВ В ПОРТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ НА СУДНО ПО ПРЯМОМУ ВАРИАНТУ
Для эффективного взаимодействия всех звеньев транспортно-технологической системы по доставке и погрузке экспортных зерновых грузов на судно по прямому варианту «вагон-судно» нами разработана логистическая модель и программный комплекс, которые позволяют решать следующие задачи.
- Рассчет графиков, планирование и ежесуточная корректировка объемов отправки от грузоотправителей до борта судна при минимальных затратах на перевозку.
- Разработка и ежесуточная корректировка графиков отгрузки вагонов со станций отгрузки с учетом их мощности и наличия груза.
- Предварительная разработка и ежесуточная корректировка графиков подачи подвижного состава в порт под погрузку.
- Разработка сетевых планов выполнения всех этапов доставки груза в порт и его погрузки на судно, включая последовательность оформления документов и графиков действий всех участников транспортного процесса.
- Разработка графиков подачи порожних вагонов и перевозки грузов железной дорогой с учетом сроков подхода судов.
- Разработка графиков прибытия вагонов на станцию накопления, обеспечивающих накопление необходимого количества груза для бесперебойной погрузки судна.
- Разработка графиков подачи вагонов в порт под погрузку с учетом погрузочной мощности терминала порта.
- Разработка графиков погрузки судов.
- Определение на любой момент времени по плану и факту количества вагонов, находящихся на железной дороге, на станции накопления, в порту и погруженных на судно.
- Определение количества вагонов и суток их пребывания на железной дороге под перевозкой.
- Рассчет текущих и накопительных расходов при перевозке грузов по железной дороге и расходов от пребывания вагонов на станции накопления и в порту в ожидании и в период погрузки судна.
- Прогнозирование расходов от простоев вагонов на железной дороге при изменении сроков подхода судна.
- Прогнозирование расходов, связанных с дополнительными операциями по перестановке судна для догрузки на разных причалах, выводе его на рейд в ожидании подхода партии вагонов с грузом и др.
По разработанной логистической модели выполнены расчеты и составлены графики отгрузки вагонов со станций отправления, перевозки, прибытия вагонов на станцию накопления, обработки судов при погрузке по прямому варианту в Одесском порту в 2002-2003 г.г.
Системное применение разработанной модели позволяет резко сократить сроки перевозок груза по железной дороге, резко уменьшить продолжительность нахождения вагонов на станциях накопления и сократить время обработки судов от 1 до 5 суток в зависимости от грузоподъемности судна.